
В 2016 году мобильный трафик впервые превзошел трафик настольных компьютеров. И если вы не отставали от изменений алгоритма Google за последние несколько лет, вы могли заметить тенденцию к доминированию мобильных устройств. Естественно, что только после того, как мобильный трафик превысил трафик настольных PC, Google объявил, что их индексирование в поисковых системах перейдет на мобильный.
По состоянию на 26 марта 2018 года компания Google официально объявила о начале первого внедрения индексации мобильных устройств. Это представляет серьезные изменения в статус-кво индексации.
В настоящее время большинство сайтов практически не оптимизированы для настольных компьютеров, не говоря уже о мобильных устройствах, где 21% сайтов малого бизнеса не оптимизированы. ? Если Google внезапно переключиться в первую очередь на индексацию мобильных устройств, подавляющее большинство сайтов, столкнется с конкуренцией и Великой депрессией SEO, потенциально разрушая их текущий modus operandi.
Итак, что означает действительно mobile-first indexing? Когда это вступает в силу и как вы можете подготовиться? В этом посте я объясню как вы можете подготовить свой сайт WordPress для внесения изменений во избежание потенциальных бедствий.
При любом объявлении Google иногда трудно читать между строками. Черт, у нас даже не было подтверждения двух лучших рейтинговых факторов более десятилетия. Получение прямого ответа от Google столь же редко, как и полное солнечное затмение. Индексирование Mobile-first – довольно простая концепция, но люди часто определяют ее излишне сложными способами.
Все очень просто: Google отметил, что большинство людей во всем мире просматривают мобильные устройства и поэтому посещают мобильные версии веб-сайтов. Но в настоящее время вся их система индексирования сначала смотрит на десктопную версию сайта, оценивая качество и актуальность для пользователей.
Это огромный, потенциально опасный, разрыв для Google, который может заставить поисковиков отказаться от платформы. Как так? Если большинство пользователей используют мобильные устройства для просмотра, но Google индексирует настольные версии для релевантности и качества, вполне вероятно, что пользователи мобильных устройств получат суб-парный опыт.
Помните предыдущую статистику: 21% мобильных сайтов для малого бизнеса не оптимизированы. Это означает, что многие пользователи Google неизбежно посещают недорогие мобильные сайты. Google и бизнес-сайты не могут позволить себе этого больше. Не тогда, когда 85% пользователей не вернутся на ваш сайт или бренд после плохой работы с мобильными устройствами.
[tweet id="978341195402289152" align="center"]
А еще изредка у Google падает трафик как это было в 2013 году. В 2013 году Google пострадал от пятиминутного сбоя в обслуживании, что привело к падению глобального трафика на 40% и чистой прибыли в размере 545 000 долл. США.
Данные показывают, что Alphabet Inc (дочерняя компания Google) зарабатывает более 3200 долларов США каждую секунду. Это означает, что один пятиминутный перерыв в услугах в 2018 году приведет к чистым убыткам, почти в два раза больше, чем то с чем Google столкнулось в 2013 году:

Можно с уверенностью сказать, что Google в ущерб своей нынешней модели вводит новые изменения очень медленно, пытаясь предотвратить любые потенциальные катастрофы в плане как дохода, так и долей рынка.
По этим причинам Google будет медленно развертывать изменения, чтобы сделать мобильные сайты первоочередными, когда дело доходит до индексации контента для релевантности и качества. Google по-прежнему будет индексировать десктопные версии сайтов, но все таки приоритет будет в сторону мобильных сайтов.
Мобильность важнее, чем когда-либо. Совсем недавно, в конце 2017 года, отраслевые эксперты начали публиковать заметки о первые испытаниях в развертывании мобильных версий для нескольких сайтов. Аналитик Google Webmaster Gary Illyes объявил эту информацию публичной аудитории на конференции SMX East.
И по состоянию на 26 марта 2018 года Google официально объявила о начале первого внедрения индексации сайтов для мобильных устройств. Но будьте уверены, этот процесс будет медленным и устойчивым. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о том, что ваши рейтинги и трафик исчезнут в одночасье.
Джон Мюллер, аналитик Google Webmaster, также сообщил, что пользователи будут проинформированы через Google Search Console, когда для вашего сайта включат мобильное индексирование. Ниже приведен пример этого письма.

Но если вы не получили такое уведомление это не означает, что нужно сидеть и ничего не делать. Нужно готовить ваш сайт к этому уже сейчас. Далее вы узнаете, готов ли ваш сайт и какие изменения вам нужно сделать, чтобы оставаться на плаву .
Сделайте свой сайт мобильным или отзывчивым как можно скорее
Согласно пресс-релизу Google, есть несколько условий, о которых следует знать при мобильной индексации. Во-первых, Google ясно дал понять, что сайты, использующие мобильные версии или мобильный адаптивный дизайн, которые являются актуальными, будут хорошо соответствовать этому обновлению.
Если ваш сайт является мобильным или адаптивным, что означает, что ваш контент динамически перестраивается между десктопной версией и мобильной версией, вам не придется делать какие-либо фундаментальные изменения на вашем сайте. Хотя это не означает, что вы не должны беспокоиться об улучшении своего мобильного сайта, это означает, что у вас меньше работы.
Итак, как узнать, что ваш сайт является мобильным или отзывчивым? Один из самых простых способов – просто использовать Google Mobile-Friendly test tool.

Так же можно протестировать свой веб-сайт с помощью стороннего инструмента, такого как Responsive Design Tool. Введите адрес своего сайта и инструмент покажет вам, как выглядит ваш сайт на мобильных устройствах, планшетах и на стационарном компьютере:

Если у вас в настоящее время есть отдельные мобильный и десктопный сайты, вы должны внести обновленные изменения на оба сайта. Например, если контент и разметка различны на каждом сайте, Google рекомендует внести изменения.
Во-первых, убедитесь, что вы используете структурированную разметку как для мобильного сайта, так и для десктопной версий сайта. Вы должны проверить обе версии с помощью Structured Data Tool. Введите URL в инструмент проверки структурированных данных, и он отправит ваши данные прямо в вашу учетную запись Google Search Console в раздел Внешний вид -> Структурированные данные.
Здесь вы сможете проанализировать структурированные данные на предмет ошибок и, соответственно, подправить их и обновить файлы Sitemap. Если вы обнаружите проблемы, консоль поиска даст вам точные шаги, которые необходимо предпринять для устранения проблем.

С новым обновлением mobile-first index ваш сайт должен быть мобильным, отзывчивым или дружественным. Но если ваш сайт таким не является, не паникуйте. Вы можете быстро решить эту проблему, не нарушая работу всего сайта и не перестраивая весь сайт.
Используйте отзывчивую тему WordPress
Одним из больших преимуществ использования WordPress заключается в том, что почти каждая проданная сегодня тема является отзывчивой из коробки. Однако, если вы используете более старую тему или отстаете от обновлений, вполне может быть, что ваша тема WordPress еще не мобильна. Вот несколько вещей, которые нужно сделать.
Во-первых, убедитесь, что тема WordPress полностью обновлена. Иногда разработчики обновляют код старых тем, чтобы обеспечить их мобильность. Если вы пропустили несколько версий, я всегда рекомендуем сначала сделать резервную копию, а затем протестировать новую версию.
Во-вторых, если вы используете устаревшую тему WordPress или разработчика больше не существует, то, возможно, настало время перейти к новой. Есть много отличных бесплатных и премиальных тем WordPress на выбор. Вы можете перейти с легкостью, на быструю и отзывчивую тему, например GeneratePress или OceanWP. Они позволяют создавать практически любой веб-сайт и даже поддерживать магазины электронной коммерции.

Вот несколько поставщиков тем, которых рекомендуют многие большие хостинг провайдеры:
Используйте плагин WordPress для мобильных устройств
Если у вас крайний случай, вы также можете использовать плагин WordPress для мобильных устройств. Хотя я рекомендую делать это в крайнем случае. Это может быть один из самых простых способов обеспечить вашему сайту мобильность.
Некоторые из лучших плагинов для оптимизации мобильных устройств в настоящее время – WPtouch, WP Mobile Pack, Jetpack и OBox Mobile. WPTouch один из самых скачиваемых и постоянно обновляемых, поддерживаемых и надежных плагинов для оптимизации мобильных версий.

В настоящее время он работает на более чем 200 000 сайтах и отмечен как лучший выбор Google для мобильных решений. WPTouch работает, добавляя мобильную тему для посетителей вашего сайта WordPress.
Он создает мгновенную версию для мобильных устройств, которая будет динамически перестраивать контент между десктопной версией и мобильной. В панели инструментов вы можете настроить свою предварительно созданную тему, чтобы лучше соответствовать вашему брендингу:

WPTouch – один из самых простых способов гарантировать, что ваш мобильный сайт покажет лучший пользовательский интерфейс для mobile-first index.
Сосредоточьтесь на улучшении скорости сайта
Когда дело доходит до оптимизации вашего сайта для мобильных устройств, скорость является одним из наиболее важных факторов, на котором нужно сосредоточиться. Скорость играет важную роль во всем: от удобства использования до показателей отказов и определения того, вернутся ли потенциальные клиенты на ваш сайт.
На самом деле, плохой мобильный опыт заставит большинство пользователей никогда не вернуться на ваш сайт. Согласно последнему отчету о скорости страниц Google, среднее время загрузки мобильных сайтов в 2018 году составило 15 секунд. Можете ли вы представить себе подождать почти полминуты, чтобы загрузить одну страницу? Это не есть хорошо.
Пользователи требуют (и заслуживают) лучшего. Согласно тому же отчету о скорости страниц, 53% посетителей мобильных сайтов оставляют страницы, которые загружаются больше трех секунд.
Медленный мобильный сайт не убивает конверсии. Он мешает вам даже получить шанс на получение конверсии. Поскольку время загрузки страницы увеличивается всего на несколько секунд, вероятность того, что кто-то откажется от просмотра, растет в геометрической прогрессии.

Если ваш мобильный веб-сайт загружается более 10 секунд, вы можете потерять почти всех потенциальных пользователей и клиентов. И у меня есть новости для вас: ваш сайт, вероятно, слишком медленный. Согласно Google, средний сайт в каждой отрасли слишком медленный.

Снижение частоты отказов всегда должно быть главным приоритетом. Один из лучших способов сделать это – улучшить скорость вашего сайта. Вы хотите дать пользователям реальную возможность потреблять ваш контент, а не оставлять их в ярости.
Вы можете использовать GTmetrix, WebPageTest или Chrome DevTools, чтобы узнать, как быстро ваш сайт загружается через мобильное соединение 2G или 3G.

С помощью инструмента Google Test My Site вы можете отсканировать свой текущий мобильный сайт и получить прямое представление о том, какие шаги необходимы для повышения скорости вашего сайта. Запуск вашего сайта с помощью инструмента приведет к созданию бесплатной версии вашего отчета, которая будет отправлена непосредственно в ваш почтовый ящик. В отчете описывается текущая скорость сайта, сравниваемая с показателями ваших конкурентов. Он также покажет вам ваши текущие потенциальные потери посетителей:

Помимо тестовых данных, Google дает вам прямые рекомендации чтобы сделать ваш сайт быстрее. Он даже подсчитывает количество времени, которое каждая задача занимает при выполнении и загрузке:

Внедрите Google AMP
Если вы все еще боретесь с увеличением скорости вашего сайта WordPress, вы также можете изучить внедрение Google AMP. Google AMP (Accelerated Mobile Pages Project) по существу предлагает способ представления урезанной версии вашей текущей веб-страницы без всех вещей, которые ее замедляют, например: JavaScript, огромный CSS и т.д. Существуют сторонние плагины, которые теперь делают этот процесс довольно простым.

Однако я рекомендую соблюдать осторожность. Из-за того, что Google AMP вносит большие изменения, это может повлиять на все, начиная с конверсии и заканчивая функциональной частью сайта. Это, конечно, можно восстановить, но потребует некоторой работы. Если вы используете WooCommerce и у вас множество мобильных клиентов, убедитесь, что вы все протестировали!
Сделайте мобильность главным приоритетом
Поскольку мобильный трафик доминирует, настало время перевести свой собственный внутренний фокус. И хотя скорость сайта – это прямой шаг, который вы можете предпринять, чтобы улучшить свой сайт для индекса mobile-first, это еще не все.
Если вы хотите получить истинный успех с мобильным сайтом, он должен стать вашим приоритетом. Это означает, что вам нужно выйти за рамки динамической оптимизации и реагирования. Весь сайт должен обслуживать мобильного пользователя. Все от структуры до дизайна и элементов, которые вы используете.
Пользователи просматривают сайт на мобильных устройствах по другому, чем на десктопном варианте. Таким образом, просто имитирование работы десктопного сайта для мобильных устройств не будет полностью оптимизировать работу пользователя. На мобильных устройствах экраны меньше, вычислительная мощность ограничена, и пользователи часто находятся в пути.
Типичные элементы страницы и изображения с высоким разрешением будут утомлять пользователей мобильных устройств. Наличие глубокой архитектуры сайта может вызвать отвращение, заставляя пользователей щелкать десятки вкладок, чтобы достичь необходимого им контента:

Решение этих проблем явно требует серьезно поразмыслить. Это может потребовать большой реорганизации структуры вашего сайта.
Если ваша текущая структура сайта глубока и трудно перемещаться в ней по мобильному телефону, вы должны серьезно рассмотреть возможность тестирования пользовательского интерфейса на мобильных устройствах. Смотрите, какие секции трудно активировать и где имеются общие точки выпадения.
При первом использовании мобильных устройств вы должны стремиться упростить навигацию пользователей на вашем сайте. Вместо того чтобы сначала создавать сложный сайт для десктопа и потом мобильный сайт, сделайте все наоборот. HubSpot проверил это еще в 2015 году, когда они решили упростить все на своем мобильном сайте.
Сначала они начали с целевых страниц контента. Они уменьшили размер и ограничили количество скролов, масштабирований и щелчков пользователя:

Затем они пересмотрели формы, которые сопровождали эти страницы:

После того, как они обновили свои целевые страницы и их формы, чтобы они были оптимальны и просты на мобильных устройствах, они достигли в среднем 27% снижения отказов. Сочетание упрощения контента и архитектуры сайта с гибким дизайном снизило показатель отказов еще на 10,7%.
На мобильном устройстве вы должны настраивать все, от адаптивного дизайна до скорости, архитектуры и пользовательского интерфейса. И единственный способ сделать это – по-настоящему перенести свои приоритеты в направлении мобильной версии.
Выводы
Менее двух лет назад мобильный трафик обогнал десктопный трафик по всему миру, и Google сообщила, что они собираются внести изменения в индексирование. И это сейчас! Google начал внедрение нового алгоритма индексирования с 26 марта 2018 года.
Если ваш сайт еще не был подготовлен, еще есть время, чтобы сработать на опережение. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать ваш сайт мобильным и отзывчивым, улучшить скорость и сделать мобильность во всем, что вы делаете на своем сайте.